Российская газета,
29 мая 2002 г.
Атланты держат рынок 332 просмотра
Статистика за 2001 год и первые три месяца года нынешнего свидетельствует: несмотря на сомнения некоторых скептиков в перспективах отечественного страхового рынка, он весьма бурно развивается и вовлекает все большее число корпоративных и частных клиентов.
Пожалуй, именно к 2002 году — к десятилетию рыночных реформ в России — среди страховщиков определились явные лидеры, чьи действия оказывают серьезное влияние на рынок. Образовалась, если хотите, "большая пятерка": "Ингосстрах", "РЕСО-Гарантия", "РОСНО", "Росгосстрах" и Военно-страховая компания (ВСК) — в совокупности им принадлежит 40 процентов рынка. Их опыт свидетельствует: есть три кита, на которых покоится сама возможность для страховой компании поступательно и уверенно двигаться вперед. Кит номер один — индивидуальный подход к каждому клиенту. Надо сказать, клиенты — и крупные, и средние, и корпоративные, и частные — стали на порядок требовательнее к страховщикам. Особенно это касается корпоративных потребителей услуг СК. Как выразились в "Ингосстрахе", сейчас корпоративное страхование в России "представляет собой ярко выраженный рынок покупателя". То есть все больше отечественных предпринимателей считают страхование наиболее эффективным инструментом обеспечения стабильности деятельности их фирм и потому предъявляют постоянно растущие требования к качеству услуг. Дополнительное условие: предоставление как можно более широкого спектра услуг, универсальность. Например, каждый из "большой пятерки" российских страховщиков имеет право осуществлять по нескольку десятков видов страховых операций. Например, у "РЕСО-Гарантии" (уставный капитал — 700 миллионов рублей) есть лицензии на 50 видов операций, у "РОСНО" (размер УК — 432 миллиона рублей) — на 75, а у лидера — "Ингосстраха" (УК — 100 миллионов рублей) — аж 77 лицензий. В результате ни один корпоративный клиент не уйдет разочарованным — застраховать можно практически все специфические составляющие бизнеса — как по отдельности, так и в комплексе. Кит номер два — территориальное приближение к клиенту. Все крупные российские страховщики могут похвастаться разветвленной филиальной сетью. Смотрите, у "РОСНО" есть 75 представительств в 69 регионах России, у компании "РЕСО-Гарантия" их 117, у ВСК — 300, включая и мелкие отделения компании. Все члены "пятерки" понимают: иначе и работать нельзя. Особенно после принятия решения об обязательной автогражданской ответственности. Связь между филиалами в режиме реального времени, оперативный обмен информацией, электронное оформление сделок — все это уже давно пройденный этап. А "Ингосстрах" не только широко присутствует в нашей стране, странах СНГ и Балтии (всего 70 филиалов и представительств), но также и в дальнем зарубежье. Там у компании работают 13 представительств, дочерних фирм и предприятий. В самом деле, чем территориально ближе клиент, тем проще улавливать его малейшие пожелания. Да и логика развития рынка ведет к масштабному выходу на розничное страхование, увеличение количества и географической разбросанности клиентов. Кит номер три — страховая компания — это команда единомышленников-профессионалов, способная гибко реагировать на малейшие изменения в жизни общества. Талантливый страховщик быстро выявляет потребность в новых услугах и предоставляет их клиентам. Бывают ситуации, когда времени на раскачку нет и действовать надо мгновенно. Например, минувший год всему миру запомнится зловещими терактами, которые потрясли США 11 сентября. Страховые компании в рекордно сжатые сроки создали антитеррористический пул. "Ингосстрах" положил начало и сталпервой российской компанией, которая заплатит страховое возмещение американцам, пострадавшим от сентябрьской трагедии. Россия готовится к вступлению в ВТО. В перспективе неизбежен приход на российский рынок иностранных страховых компаний. "Большая пятерка" страховщиков России не теряется в этой ситуации и наращивает мускулы. Каждая из перечисленных компаний в несколько раз увеличивает свой уставный капитал, укрепляет структуру акционерного капитала. Объявленный уставный капитал крупнейших компаний (таких, как "Ингосстрах", "РОСНО", "РЕСО-Гарантия", "Росгосстрах" и ВСК) в совокупности превышает уже 1 миллиард рублей.
ЗЛОБИН А.
Вся пресса за 29 мая 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
15 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 января 2025 г.
LMA представляет структуру, помогающую страховщикам Ллойда управлять менее известными киберрисками
|
|
ПРАЙМ, 15 января 2025 г.
Названы хитрости, помогающие страховщикам не возмещать убытки по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 января 2025 г.
California FAIR Plan, страховщик штата Калифорния последней инстанции, может стать неплатежеспособным из-за последствий пожара
|
|
Интерфакс, 15 января 2025 г.
«Автоподставщики» стали фигурантами уголовных дел в Красноярске
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 января 2025 г.
Лесные пожары в Калифорнии вряд ли повлияют на рейтинги перестраховщиков P&C: Fitch
|
|
Ведомости онлайн, 15 января 2025 г.
Акционеры UnitedHealth ждут прогноза на 2025 год после убийства руководителя
|
|
cbr.ru, 15 января 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 15 января 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
Аргументы и факты, 15 января 2025 г.
Аферисты из Красноярска заработали 2,7 млн рублей на подставных ДТП
|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 15 января 2025 г.
Жители Свердловской области потратили на страховки 38 миллиардов
|
|
IT Channel News, 15 января 2025 г.
Авито Работа: за 2024 количество вакансий с ДМС выросло в 2,7 раза
|
|
Autonews.ru, 15 января 2025 г.
Хитрости, помогающие страховщикам не возмещать убытки по ОСАГО. Топ-3
|
|
Финмаркет, 15 января 2025 г.
Сборы агростраховщиков РФ выросли в январе-сентябре на 4,2%, выплаты удвоились - ЦБ
|
|
Интерфакс, 15 января 2025 г.
Страховщики рассказали о наиболее частых причинах обращений туристов в каникулы
|
|
ТагилСити, 15 января 2025 г.
Страховая компания отказалась выплачивать 230 тысяч за разбитый груз свердловчанина
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 15 января 2025 г.
В Кургане на организаторов инсценировок ДТП завели новое дело о мошенничестве
|
|
РИАМО, 15 января 2025 г.
Страхование спасает: как природные катаклизмы влияют на оформление полисов
|
 Остальные материалы за 15 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|